-->

понедельник, 3 ноября 2014 г.

Развивающее лото "Народные промыслы"

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня предлагаю познакомиться с развивающим лото "Народные промыслы"
Игра «Народные промыслы». Развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми от 4 лет.
Производитель: ООО "Развивающие игры"
Цель игры. Знакомство с окружающим миром - изучение народных промыслов.
Комплектация игры: 12 листов, которые содержат 7 карт лото и 56 маленьких карточек с изображениями предметов народных промыслов.
Подготовка к игре. Перед началом игры разрежьте листы по пунктирным линиям.
Как играть
    Наибольший развивающий и обучающий эффект дидактической игры достигается при участии взрослого – он объясняет правила игры, рассказывает о возможных вариантах, следит за ходом игры, руководит игрой, если в ней участвуют несколько ребят, или участвует в процессе как игрок.
   Чтобы занятия были успешными, надо соблюдать несколько простых правил:


  •  выбирайте игру в соответствии с возрастными возможностями ребенка - слишком простые или слишком сложные задания для него одинаково неинтересны;
  •  находите подходящее время для игры, когда ребенок сыт, доволен и не занят важным для него делом;
  •  игровой материал лучше не давать в свободный доступ, доставайте его только для занятий, иначе ребенок может потерять к нему интерес;
  •  заканчивайте игру до того, как она наскучит.
    И не забывайте создавать стимулы в игре. Самые простые из них - это похвала или маленький приз. Помните, что мотивация детей во многом зависит от вашей фантазии и творческого подхода. Не бойтесь придумывать свои, новые варианты игр, каждый раз в уже знакомой игре можно придумать что-нибудь новое. Также дайте возможность детям придумывать свои игры с карточками, играть в которые будет особенно интересно!

Игра 1. Лото «Народные промыслы»
Цель игры. 3накомство с различными народными промыслами; развитие внимания.
   Игру можно проводить как дома в паре «ребёнок – взрослый», так и в группе детей (2-7 человек). Каждому из игроков достается по одной большой карте. Соответствующие им маленькие карточки-картинки переворачиваются на столе изображениями вниз и перемешиваются, или выкладываются стопкой. Ведущий достает по одной карточке и предлагает детям угадать, у кого такая карточка.
Взрослый. Посмотрите внимательно, у вас на картинках изображены элементы росписи различных народных промыслов. Давайте поиграем в лото - каждый должен собрать на большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. Победит тот, кто первым соберет все свои картинки. Будьте внимательны, не спешите и постарайтесь не ошибаться! Начинаем игру. Кому нужна такая картинка? А эта картинка на что больше похожа? И т.д.
     В конце игры взрослый подводит итог, называя виды промыслов. Также полезно спросить детей, какие виды промыслов они собирали - так лучше дифференцируются и запоминаются названия народных промыслов.
     В дальнейшем можно предлагать детям собирать картинки к двум большим картам, что сложнее.
Игра 2. «Парные картинки»
Цель игры. Закрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и памяти. Подберите по две картинки, которые изображают изделия каждого из представленных в игре народных промыслов - всего 14 карточек. Перемешайте картинки на столе, затем предложите ребенку подобрать пары похожих картинок. Когда пары подобраны, попросите вспомнить и назвать народные промыслы, изделия которых изображены на картинках. В такой игре можно играть с несколькими детьми – в этом случае подготавливаются несколько наборов пар картинок и побеждает тот, кто первым рассортирует свои картинки на пары.

Игра 3. «Мемори»
Цель игры. Закрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и памяти.
  Подготовьте для игры маленькие карточки: сколько игроков - столько наборов карточек, перемешайте карточки и разложите на столе «рубашками» вверх, чтобы спрятать изображение (так же можно играть на полу, расположившись вокруг карточек в кружок). Взрослый объясняет детям суть игры и выдает по одной карточке-образцу (можно в качестве задания дать название промысла, но это сложнее).
Взрослый. Каждый из вас должен собрать свои картинки - всего 4 (или 5, 6, 7, 8), все изображения на которых относятся к одному из народных промыслов.
  Чтобы собрать карточки, можно по очереди делать попытки - переворачивать одну из карточек и смотреть изображение на ней: если карточка подходит - игрок забирает ее себе, а если нет - снова кладет на место изображением вниз. Все игроки стараются запомнить, где какие карточки лежат. Затем следующий участник выбирает одну из карточек и т.д. В игре побеждает тот, кто первым соберет все свои карточки. Это самый внимательный игрок, он не просто пробует переворачивать и смотреть картинки, но запоминает месторасположение картинок, которые уже переворачивали и смотрели. Уровень сложности этой игры можно легко варьировать, изменяя количество карточек в игре. Например, поначалу можно предлагать игрокам собрать по 4 карточки, затем по 5-7.
Игра 4. «Угадай по названию»
Цель игры. Закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях.
    Положите перед ребенком 7 маленьких карточек, изображающих изделия разных народных промыслов. Предложите выбрать подходящую картинку по слову – названию.
Взрослый. Я буду называть народный промысел, а ты найди и покажи нужную картинку. Гжель. Правильно выбрал - молодец. Хохлома. Городецкая роспись. Верно - вот она. Каргопольская игрушка. Нет, это филимоновская игрушка, а вот - каргопольская. И т.д.

Игра 5. «Кто первый»
Цель игры. 3акрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и быстроты реакции, в игре используются все карточки - количество изучаемых промыслов по количеству игроков.
   В этой игре-соревновании побеждает тот, кто быстрее всех найдет и соберет все свои карточки, для этого все карточки перемешиваются и раскладываются на столе или на полу изображениями вверх. Старт игре даётся по сигналу взрослого. В конце игры ведущий просит игроков показать свои картинки, чтобы проверить правильность выполнения игрового задания и назвать вид народного промысла.
Игра 6. «Сортировка»
Цель игры: закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях.
    Игра проводится с одним ребенком, На столе или на полу раскладываются карточки изображениями вверх, ребенку предлагают рассортировать картинки по промыслам - выложить рядами или кучками, Когда все картинки будут рассортированы, попросите ребенка назвать виды народных промыслов.
   Уровень сложности этой игры можно гибко варьировать, увеличивая или уменьшая количество карточек в игре, можно предложить ребенку рассортировать картинки, разложив их на большие карточки для лото. Такую игру можно проводить на скорость - использовать песочные часы или завести будильник на 2-5 минут.

Дополнительные игры
С игровыми карточками можно придумать много других полезных и интересных игр. Дадим несколько примеров, чтобы разбудить вашу творческую фантазию.
Игра «Картинки и названия» (развивает внимание и мышление, умение читать). Раздайте двум игрокам набор картинок (одна маленькая картинка из каждого промысла) и табличек с названиями промыслов. Попросите подобрать каждой картинке название - подложить карточку к картинке. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.
Игра «Четвертый лишний» (развивает внимание и мышление). Выложите перед ребенком четыре карточки: три картинки с изображениями одного народного промысла, одна картинка - с изображением другого промысла. Предложите убрать лишнюю картинку. Продолжайте игру с другими карточками.
Игра «Выложи ряд» (развивает внимание, закрепляет представления о народных промыслах и их названиях). Используя маленькие карточки, предложите ребенку выложить ряд картинок под диктовку: называйте поочередно виды народных промыслов, а ребенок выбирает подходящие картинки и выкладывает их в ряд. В этой игре можно использовать разное количество картинок: по одной из каждого промысла, или по несколько из каждого промысла.
Сканы карточек













Аналогичную игру, но ручной работы, можно посмотреть  ЗДЕСЬ
Там вы найдете и подборку стихов о народных промыслах.
Развивайте детей в игре! Успехов вам и вашим детям!

6 комментариев:

  1. Спасибо Елена за игру. Сама тема интересна, но требует для ознакомления с промыслами много наглядного материала. В продаже пока не встречала, самой подбирать карточки -трудоемкий процесс, а тут скачал и играй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли! Очень рада, что материал привлек Ваше внимание! :) надеюсь - пригодится в работе. Детям, действительно, очень сложно ориентироваться в многообразии народных промыслов, а данная игра поможет педагогам и родителям познакомить деток с декоративно-прикладным искусством и научит отличать одно от другого. :)
      Спасибо за комментарий! :)

      Удалить
  2. Народные промыслы - это круто и очень увлекательно! Спасибо, Елена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Очень рада, что вы стали постоянным читателем моего блога. А игра, действительно, очень увлекательная и познавательная. Спасибо за отзыв!

      Удалить
  3. Добрый вечер! Спасибо за материал. Отличная игра, я сделала ее для средней группы, детки довольны и с удовольствием играют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, игра, действительно очень интересная и полезная! Спасибо за отзыв! очень приятно, что материалы блога оказались для вас полезными! Играйте с удовольствием!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!