Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня предлагаю познакомиться с развивающим лото "Народные промыслы"
Игра «Народные промыслы».
Развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми от 4 лет.
Производитель: ООО "Развивающие игры"
Цель игры.
Знакомство с окружающим миром - изучение народных промыслов.
Комплектация игры:
12 листов, которые содержат 7 карт лото и 56 маленьких карточек с изображениями
предметов народных промыслов.
Подготовка к игре.
Перед началом игры разрежьте листы по пунктирным линиям.
Как играть
Наибольший развивающий и обучающий эффект дидактической
игры достигается при участии взрослого – он объясняет правила игры,
рассказывает о возможных вариантах, следит за ходом игры, руководит игрой, если
в ней участвуют несколько ребят, или участвует в процессе как игрок.
- выбирайте игру в соответствии с возрастными возможностями ребенка - слишком простые или слишком сложные задания для него одинаково неинтересны;
- находите подходящее время для игры, когда ребенок сыт, доволен и не занят важным для него делом;
- игровой материал лучше не давать в свободный доступ, доставайте его только для занятий, иначе ребенок может потерять к нему интерес;
- заканчивайте игру до того, как она наскучит.
И не забывайте создавать стимулы в игре.
Самые простые из них - это похвала или маленький приз. Помните, что мотивация
детей во многом зависит от вашей фантазии и творческого подхода. Не бойтесь
придумывать свои, новые варианты игр, каждый раз в уже знакомой игре можно
придумать что-нибудь новое. Также дайте возможность детям придумывать свои игры
с карточками, играть в которые будет особенно интересно!
Игра 1. Лото «Народные промыслы»
Цель игры.
3накомство с различными народными промыслами; развитие внимания.
Игру можно проводить как дома в паре
«ребёнок – взрослый», так и в группе детей (2-7 человек). Каждому из игроков
достается по одной большой карте. Соответствующие им маленькие карточки-картинки
переворачиваются на столе изображениями вниз и перемешиваются, или выкладываются
стопкой. Ведущий достает по одной карточке и предлагает детям угадать, у кого
такая карточка.
Взрослый.
Посмотрите внимательно, у вас на картинках изображены элементы росписи
различных народных промыслов. Давайте поиграем в лото - каждый должен собрать на
большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. Победит
тот, кто первым соберет все свои картинки. Будьте внимательны, не спешите и
постарайтесь не ошибаться! Начинаем игру. Кому нужна такая картинка? А эта
картинка на что больше похожа? И т.д.
В конце игры взрослый подводит итог,
называя виды промыслов. Также полезно спросить детей, какие виды промыслов они
собирали - так лучше дифференцируются и запоминаются названия народных
промыслов.
В дальнейшем можно предлагать детям
собирать картинки к двум большим картам, что сложнее.
Игра 2. «Парные картинки»
Цель игры.
Закрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и памяти. Подберите
по две картинки, которые изображают изделия каждого из представленных в игре
народных промыслов - всего 14 карточек. Перемешайте картинки на столе, затем
предложите ребенку подобрать пары похожих картинок. Когда пары подобраны,
попросите вспомнить и назвать народные промыслы, изделия которых изображены на
картинках. В такой игре можно играть с несколькими детьми – в этом случае
подготавливаются несколько наборов пар картинок и побеждает тот, кто первым
рассортирует свои картинки на пары.
Игра 3. «Мемори»
Цель игры.
Закрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и памяти.
Подготовьте для игры маленькие карточки:
сколько игроков - столько наборов карточек, перемешайте карточки и разложите на
столе «рубашками» вверх, чтобы спрятать изображение (так же можно играть на
полу, расположившись вокруг карточек в кружок). Взрослый объясняет детям суть
игры и выдает по одной карточке-образцу (можно в качестве задания дать название
промысла, но это сложнее).
Взрослый.
Каждый из вас должен собрать свои картинки - всего 4 (или 5, 6, 7, 8), все
изображения на которых относятся к одному из народных промыслов.
Чтобы собрать карточки, можно по очереди
делать попытки - переворачивать одну из карточек и смотреть изображение на ней:
если карточка подходит - игрок забирает ее себе, а если нет - снова кладет на
место изображением вниз. Все игроки стараются запомнить, где какие карточки
лежат. Затем следующий участник выбирает одну из карточек и т.д. В игре побеждает
тот, кто первым соберет все свои карточки. Это самый внимательный игрок, он не просто пробует переворачивать и смотреть
картинки, но запоминает месторасположение картинок, которые уже переворачивали
и смотрели. Уровень сложности этой игры можно легко варьировать, изменяя
количество карточек в игре. Например, поначалу можно предлагать игрокам собрать
по 4 карточки, затем по 5-7.
Игра
4. «Угадай по названию»
Цель
игры.
Закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях.
Положите перед ребенком 7 маленьких карточек, изображающих изделия
разных народных промыслов. Предложите выбрать подходящую картинку по слову – названию.
Взрослый. Я буду называть
народный промысел, а ты найди и покажи нужную картинку. Гжель. Правильно выбрал
- молодец. Хохлома. Городецкая роспись. Верно - вот она. Каргопольская игрушка.
Нет, это филимоновская игрушка, а вот - каргопольская. И т.д.
Игра
5. «Кто первый»
Цель
игры.
3акрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и быстроты
реакции, в игре используются все карточки - количество изучаемых промыслов по
количеству игроков.
В этой игре-соревновании побеждает тот, кто быстрее всех найдет и
соберет все свои карточки, для этого все карточки перемешиваются и раскладываются
на столе или на полу изображениями вверх. Старт игре даётся по сигналу взрослого.
В конце игры ведущий просит игроков показать свои картинки, чтобы проверить правильность
выполнения игрового задания и назвать вид народного промысла.
Игра
6. «Сортировка»
Цель
игры:
закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях.
Игра проводится с одним ребенком, На столе или на полу раскладываются
карточки изображениями вверх, ребенку предлагают рассортировать картинки по
промыслам - выложить рядами или кучками, Когда все картинки будут
рассортированы, попросите ребенка назвать виды народных промыслов.
Уровень сложности этой игры можно гибко варьировать, увеличивая или
уменьшая количество карточек в игре, можно предложить ребенку рассортировать
картинки, разложив их на большие карточки для лото. Такую игру можно проводить
на скорость - использовать песочные часы или завести будильник на 2-5 минут.
Дополнительные
игры
С игровыми карточками можно придумать
много других полезных и интересных игр. Дадим несколько примеров, чтобы
разбудить вашу творческую фантазию.
Игра
«Картинки и названия»
(развивает внимание и мышление, умение читать). Раздайте двум игрокам набор картинок
(одна маленькая картинка из каждого промысла) и табличек с названиями
промыслов. Попросите подобрать каждой картинке название - подложить карточку к
картинке. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.
Игра
«Четвертый лишний»
(развивает внимание и мышление). Выложите перед ребенком четыре карточки: три картинки
с изображениями одного народного промысла, одна картинка - с изображением
другого промысла. Предложите убрать лишнюю картинку. Продолжайте игру с другими
карточками.
Игра
«Выложи ряд»
(развивает внимание, закрепляет представления о народных промыслах и их
названиях). Используя маленькие карточки, предложите ребенку выложить ряд
картинок под диктовку: называйте поочередно виды народных промыслов, а ребенок
выбирает подходящие картинки и выкладывает их в ряд. В этой игре можно использовать
разное количество картинок: по одной из каждого промысла, или по несколько из
каждого промысла.
Сканы карточек
Аналогичную игру, но ручной работы, можно посмотреть ЗДЕСЬ
Там вы найдете и подборку стихов о народных промыслах.
Развивайте детей в игре! Успехов вам и вашим детям!
Спасибо Елена за игру. Сама тема интересна, но требует для ознакомления с промыслами много наглядного материала. В продаже пока не встречала, самой подбирать карточки -трудоемкий процесс, а тут скачал и играй.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нелли! Очень рада, что материал привлек Ваше внимание! :) надеюсь - пригодится в работе. Детям, действительно, очень сложно ориентироваться в многообразии народных промыслов, а данная игра поможет педагогам и родителям познакомить деток с декоративно-прикладным искусством и научит отличать одно от другого. :)
УдалитьСпасибо за комментарий! :)
Народные промыслы - это круто и очень увлекательно! Спасибо, Елена!
ОтветитьУдалитьИрина, здравствуйте! Очень рада, что вы стали постоянным читателем моего блога. А игра, действительно, очень увлекательная и познавательная. Спасибо за отзыв!
УдалитьДобрый вечер! Спасибо за материал. Отличная игра, я сделала ее для средней группы, детки довольны и с удовольствием играют!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, игра, действительно очень интересная и полезная! Спасибо за отзыв! очень приятно, что материалы блога оказались для вас полезными! Играйте с удовольствием!
УдалитьСпасибо!!!
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Очень рада, что материал оказался полезным для вас!
УдалитьЗдравствуйте Елена. А как можно скачать материал. Очень понравился и хочу сделать для деток.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, нажмите на изображение правой кнопкой мыши, выберите "сохранить как". То есть сохраняете, как обычную картинку.
УдалитьА потом можно распечатать на цветном принтере.
Спасибо большое за отличный вариант игры!
ОтветитьУдалитьСпасибо!Очень интересный материал.
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв! Рада, что используете материалы моего блога!
Удалить