«Кто быстрее
найдет»
Цель:
упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в
обобщении предметов по форме.
Содержание. Детям
предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать фигуры стоящие на
подставке. В. говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Я буду
называть по одному человеку и говорить какой предмет надо найти. Выигрывает
тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы».
Вызывает сразу 4 ребенка. Дети называют выбранный предмет и описывают его
форму. Педагог задает вопросы: «Как ты догадался, что зеркало круглое? Овальное?» и
т. д.
В заключение педагог задает вопросы: Что стоит рядом с кругом?
(квадратом и пр.). Сколько всего предметов? Какой формы эти предметы? Чем все
они похожи? Сколько их?
«Прогулка в сад»
Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.
Материал.
Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на
которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета.
Содержание. На
наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются
цветные изображения 6 больших яблок, 7
маленьких яблок. В. задает вопросы: «Что можно сказать о величине яблок? Каких
яблок больше (меньше)? Как проверить?» Один ребенок считает большие. Другой
маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше,
каких меньше? 3атем вызывает ребенка и предлагает ему найти поместить маленькие
яблоки под большими, точно одно под другим, и объяснить, какое число больше, какое
меньше. В. уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше
чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее
яблоко), а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше 6.
Демонстрируют оба способа
установления равенства, количество яблок доводят до 7. В. подчеркивает, что
яблоки разного размера, но стало их поровну. - По 7. Далее педагог показывает
детям способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании
числа 6 и 7.
«Сделай столько же движений»
Цель:
упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Содержание. В.
строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете
выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я
покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в
этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот.
Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.
«Матрешки»
Цель:
упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.
Материал.
Цветные косынки (красная, желтая, зеленая, синяя и т. д. , от 6 до 10 штук.
Содержание. Выбирается
водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они
пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий
запоминает, на каком месте стоит каждая матрешками выходит за дверь. В это
время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось,
например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада
пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется
несколько раз.
«Сложи дощечки»
Цель:
упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в
2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.
Материал. 10
дощечек разной ширины от 1 до 10
см . Можно использовать картонки.
Содержание. Участвующие
делятся на 2 группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек. Оба набора
помещаются на 2 столах. Дети двух подгрупп сидят на стульях с одной стороны
стола. С другой сторон столов расставляются свободные скамейки. Обе подгруппы
детей должны выстроить дощечки в ряд (одна по убывающей ширине, другая по
возрастающей). По очереди один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1
дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения. Затем дети
сравнивают. Определяют, какая подгруппа справилась с заданием правильно.
«Какое число рядом»
Цель:
упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному .
Материал. Мяч.
Содержание.
Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и
говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло.
Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
«День и ночь»
Цель:
закреплять знания детей о частях суток.
Содержание. Посередине
площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м . обе стороны от них -
линии домов. Играющих делят на две команды. Их ставят у своих линий и
поворачивают лицом к домам. Определяется название команд «день» и «ночь».
Воспитатель стоит у средней линии. Он ведущий. По его команде «День!» или
«Ночь!»- игроки названной команды убегают в дом, а противники их догоняют.
Осаленных пересчитывают и отпускают. Команды снова выстраиваются у средних
линий, а В. подает сигнал.
Вариант № 2. Перед подачей сигнала В. предлагает детям повторить за ним
разнообразные физические упражнения, затем неожиданно подает сигнал.
Вариант № 3.Ведущий - один из детей. Он подбрасывает картонный
круг, одна сторона которого окрашена в черный цвет, другая - в белый. И, в
зависимости от того, какой стороной он упадет, командует: «День!», «Ночь!».
«Угадай»
Цель: закрепить
навыки счета в пределах (…).
Содержание. В
центре круге сидит зайка. В. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал
число. Если к этому числу добавить 1, то получится число (…). Какое число,
задумал зайка?
Далее зайка дает такие задания:
«Положить в квадрат число меньше (…) на 1. В кругу - число больше (…) на 1 . и
т. д.
«Незаконченные картинки»
Цель:
знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм.
Материал. На
каждого ребенка листок бумаги с незавершенными изображениями (1-10 предметов).
Для их завершения необходимо подобрать круглые иди овальные элементы. (1-10)
бумажных кругов и овалов соответствующих размеров и пропорций. Клей, кисть,
тряпочка.
Содержание. В.
предлагает детям узнать, что изображено на картинках. Когда все вместе это
выяснить, предлагает подобрать фигуры, недостающие в рисунках и наклеить их.
Перед наклеиванием проверяет правильность подбора фигур. Законченные работы
выставляются, дети сами находить друг у друга ошибки.
«Про вчерашний день»
Цель: показать
детям, как необходимо беречь время.
Жил-был мальчик по имени Сережа. На
столе у него стояли часы-будильник, на стене висел толстый и очень важный
отрывной календарь. Часы вечно куда-то спешили, стрелки никогда не стояли на
месте и всегда приговаривали: «Тик-так, тик-так - береги время, упустишь - не
догонишь». Молчаливый календарь свысока посматривал на часы-будильники, ведь он
показывал не часы и минуты, а дни. Но однажды - и календарь не выдержал и
заговорил:
-Эх, Сережа, Сережа! Уже втрое
ноября, воскресенье, уже подходят к концу эти сутки, а ты еще уроки не сделал.
…
-Так-так, - сказали часы. - Подходят
к концу вечер, а ты все бегаешь и бегаешь. Время летит, его не догонишь, его
упустил. Сережа только отмахнулся от надоедливых часов и толстого календаря.
Делать уроки Сережа стал тогда, когда
за окном наступила темнота. Ничего не видно. Глаза слипаются. Буквы по
страницам бегают, как черные муравьи. Положил Сережа голову на стол, а часы ему
говорят:
-Тик-так, тик-так. Сколько часов потерял,
прогулял. Посмотри на календарь, скоро воскресенье уйдет, и ты его больше
никогда не вернешь. Посмотрел Сережа на календарь, а на листке уже не второе
число, а третье, и не воскресенье, а понедельник.
-Целые сутки потерял, - говорит
календарь, целый день.
-Не беда. Что потеряно, то найти
можно, - отвечает Сережа.
-А вот пойди, поищи вчерашний день,
посмотрим, найдешь ты его или нет.
-И попробую, - ответил Сережа.
Только он это сказал, как что-то его
подняло, закружило, и оказался он на улице. Осмотрелся Сережа и видит -
подъемный краг тащит к верху стену с дверью и окнами, новый дом растет все выше
и выше, и строители поднимаются все выше и выше. Работа у них так и спорится.
Ни на что не обращают внимание рабочие, спешат дом построить для других людей.
Закинул Сережа голову и как закричит:
-Дяденьки, видать ли вам сверху, куда вчерашний день
ушел?
-Вчерашний день? - спрашивают
строители. - А зачем тебе вчерашний день?
-Уроки сделать не успел. - Ответил
Сережа.
-Плохо твое дело, - говорят
строители. Мы вчерашний день еще вчера обогнали, а завтрашний сегодня обгоняем.
«Вот чудеса„ - думает Сережа. - Как
можно завтрашний день обогнать, если он еще не пришел?» И вдруг видит - мама
идет.
-Мама, где бы мне вчерашний день
найти? Понимаешь, я его как-то нечаянно потерял. Только ты не беспокойся, мамочка, я его
обязательно найду.
-Вряд ли ты его найдешь, - ответила
мама.
Вчерашнего дня уже нет, а есть от
него только след в делах человека.
И вдруг прямо на земле развернулся
ковер с красными цветами.
-Вот наш вчерашний день, - говорит
мама.
Этот ковер мы вчера на фабрике
соткали.
Далее В. проводит беседу о том,
почему Сережа потерял вчерашний день, и как нужно беречь время.
«Машины»
Цель: закрепить знания детей и последовательности
чисел в пределах 10.
Материал. Рули
трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях номера машин
- изображение числа кружков 1-10. Три круга того же цвета - для стоянок машин.
Содержание. Игра
проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки
машин. Детям дают рули - каждой колонне одного цвета. По сигналу все бегут по
групповой комнате. По сигналу «Машины! На стоянку!»- все «едут» в свой гараж,
т. е. дети с красными рулями, едут в гараж, обозначенный красным кругом, и т.
д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров. Начиная с первого, В. проверяет порядок номеров, игра продолжается.
«Чиним одеяло»
Цель:
продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических
фигур из данных деталей.
Содержание. С
помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде
рассказа. «Жил-был Буратино, у которого
на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр
Карабаса-Барабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле дыры.
Сосчитай, сколько дыр прогрызла крыса? Теперь возьмите фигуры и помогите
Буратино починить одеяло».
«Живые числа»
Цель:
упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Материал.
Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.
Содержание. Дети
получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу
водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое
число. (Один, два, три и т. д.). Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Вариант игры.
«Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.
«Сосчитай и назови»
Цель:
упражнять в счете на слух.
Содержание. В.
предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не
пропуская ни одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушайте, сколько
раз ударит молоточек»). Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 гадания. Далее
В. объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами.
Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и
поставьте их в ряд». В. отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание.
Отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?»
«Новогодние
елочки»
Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из
параметров высоты).
Материал. 5 наборов: в каждом наборе 5 елочек высотой 5, 10,
15, 20, 25 см .
(елки могут быть изготовлены из картона на подставках). Узкие картонные полоски
той же длины.
Содержание. В. собирает детей полукругом и говорит: «Дети,
приближается Новый год, и всем нужны елочки. Мы будем играть так: наша группа
поедет в лес, и каждый найдет там елочку, по мерке. Я вам раздам мерки, и вы будете
подбирать елочки нужной высоты. Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне с
елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Мерить надо, поставив
мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает,
значит вы нашли нужную елку (показывает прием измерения)». Дети едут в лес, где
на нескольких столиках вперемешку стоят разные елочки. Каждый подбирает нужную
ему елочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную
елочку. В заключение обыгрывается поездка по городу и доставка елок по местам.
«Путешествие
по комнате»
Цель: учить находить предметы разной формы.
Содержание. Детям показывают картинку, изображающую комнату с
различными предметами. В. начинает рассказ: «Однажды к мальчику прилетел
Карлсон: «Ах, какая красивая комната, - воскликнул он. - Сколько тут интересных
вещей! Я такого никогда не видел». «Давай я тебе все покажу и расскажу, - ответил мальчик и повел Карлсона по комнате.
«Вот это стол» - начал он. «А какой он формы?» - тут же спросил Карлсон. Тогда
мальчик стал очень подробно рассказывать
все про каждую вещь. А теперь попробуйте вы так же, как тот мальчик, рассказать
Карлсону все-все про эту комнату и предметы, которые в ней находятся.
«Кто быстрее
назовет»
Цель: упражнять в счете предметов.
Содержание. В. обращается к детям: «Мы поиграем в игру «Кто
быстрее назовет». Каких игрушек (вещей) у нас по 2 (3-10)? Кто быстрее найдет и
назовет, тот выигрывает и получает фишку». В конце игры дети подсчитывают свои фишки.
«Кто
правильно пойдет, тот игрушку найдет»
Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
Содержание. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном
направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку
найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и
говорить в каком направлении надо идти и
сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою
команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай
6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребенку
можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям - назвать предмет
такой же формы (задание делят по частям), вызывают 5-6 детей.
«Кого
больше»
Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в
речи: по 5, по 6 и т. д.
Содержание. «Сегодня утром я ехала в детский сад на автобусе, -
рассказывает педагог, - в трамвай вошли школьники. Среди них были мальчики и
девочки. Подумайте и ответьте, больше было мальчиков девочек, если девочек я
обозначила большими кругами, а мальчиков – маленьких» - педагог указывает на фланелеграф, на котором 5
больших и 6 маленьких кружков, расположенных вперемешку. Выслушав детей, В.спрашивает:
«А как сделать, чтобы еще быстрей увидеть, что девочек и мальчиков было
поровну?» Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда, один под одним.
«Сколько было школьников? Давайте все вместе сосчитаем».
«Мастерская
форм»
Цель: учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.
Материал. У каждого ребенка спички без головок (палочки),
окрашенные в яркий цвет, несколько кусков ниток или проволочек, три-четыре
листа бумаги.
Содержание. Педагог: «Дети, сегодня мы поиграем в игру «Мастерская форм». Каждый
постарается выложить как можно больше разных фигур». Дети самостоятельно строят
знакомые и придуманные разновидности фигур.
«Незнайка в
гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение
вести счет предметов.
Содержание. Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами еще раз поучимся
делать так, чтобы разных предметов было поровну». Он указывает на стол и
говорит: «Утром я попросила Незнайку к каждой группе игрушек поставить
карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите,
правильно ли Незнайка расставил игрушки и карточки? (Незнайка ошибся). Выслушав
ответы детей, Воспитатель предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую
карточку. Дети по очереди пересчитывает ют игрушки и кружки на карточках.
Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.
Подборка игр из разных источников, к сожалению, без указания автора.
Буду рада, если откликнутся авторы данных игр!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!