-->

понедельник, 10 июня 2013 г.

Разучивание стихов с опорой на картинки

                    "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам -                             он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать                                               таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".
                                                                                                    К.Д.Ушинский
     Опора на рисунки для обучения детей заучиванию стихотворения - вопрос, имеющий практическое значение. При работе с детьми, страдающими различной речевой патологией, было замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило у таких детей плохая память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы,они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.
      В силу этих и других причин, дети с речевой патологией не любят учить стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы, не владеют приёмами и методами запоминания. заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление, отрицательные эмоции.
     Значит, очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – игру. 
  В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит  в основном непроизвольный характер.  У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение  запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный же образ, сохранившийся после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить   стихотворение.



 
Ель и ёжик
Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.


По материалам журнала "Обруч" №3, 2000 г.

5 комментариев:

  1. Спасибо, Елена! Найти такой материал непросто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, вот сижу, в старых журналах копаюсь. Часто приходится опорные схемы самим рисовать, а тут готовые картинки. Я их отсканировала, увеличила, можно распечатать и заниматься с малышами!

      Удалить
  2. Елена, спасибо за рисунки, взяла в копилочку. Мне нравится этот метод работы со стихами, а материала, действительно, не очень много

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, самое главное, что этот метод работает, проверено на практике! Да и детям очень нравится, и результат хороший!

      Удалить
  3. Приглашаю всех педагогов. У меня в блоге читайте "Пересказ рассказа «Птичка» по опорным картинкам." Смотрите презентацию.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!