суббота, 24 октября 2015 г.
четверг, 8 октября 2015 г.
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Коммуникация»)
Тема: Составление
описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.
- учить детей составлять
описательные рассказы о диких
животных, используя при этом план - схему;
- продолжать учить
связности, развёрнутости,
непрерывности высказывания;
- активизировать словарь
по теме;
- развивать память,
внимание, словесно- логическое
мышление.
- закреплять навык
самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
-закреплять употребление
существительных в родительном падеже;
- воспитывать
доброжелательные отношения к разным животным.
Материал к занятию: план - схема, картинки с изображением
диких животных, их жилищ (нора, логово, берлога, дупло) игрушки-перчатки, или мягкие игрушки (заяц,
белка, ёж, волк, медведь, лиса), ёлка, письмо в конверте (звуковое или видео
письмо на кассете), картинка с изображением инопланетян.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек,
чтение художественных произведений о животных, аппликация «Медведь», лепка
диких животных, заучивание загадок.
Методы и приёмы: сюрпризный момент – пришло письмо, рассматривание схемы,
игры: «Кого не стало», «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?»,
объяснение воспитателя, самостоятельные рассказы детей, итог.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель
называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить
свой выбор.
- волк,
белка, лиса, кошка;
- слон,
лось, заяц, барсук;
- ёж, комар,
олень, белка;
- лиса,
медведь, заяц, дятел;
- заяц,
корова, собака, лошадь.
-
бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, белка,
синица, воробей.
Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик.
После игры раздаётся стук в дверь. Пришло письмо от инопланетян.
Воспитатель читает письмо и показывает портрет инопланетян детям:
«Мы слышали, что в ваших
лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как
они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих
животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете
выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».
Подписаться на:
Сообщения (Atom)