-->

четверг, 8 октября 2015 г.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Коммуникация»)

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных с использованием      схемы.
                                     Программное содержание:
- учить детей составлять описательные рассказы о      диких животных, используя при этом план - схему;
- продолжать учить связности, развёрнутости,                 
                                     непрерывности высказывания;
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, внимание, словесно-           логическое мышление.
- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
-закреплять употребление существительных в родительном падеже;
- воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.
Материал к занятию:       план - схема, картинки с изображением диких животных, их жилищ (нора, логово, берлога, дупло)  игрушки-перчатки, или мягкие игрушки (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса), ёлка, письмо в конверте (звуковое или видео письмо на кассете), картинка с изображением инопланетян.
                                         
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Медведь», лепка диких животных, заучивание загадок.
Методы и приёмы:            сюрпризный  момент – пришло письмо, рассматривание схемы, игры: «Кого не стало», «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», объяснение воспитателя, самостоятельные рассказы детей, итог.
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра «Четвёртый лишний»
                   Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- волк, белка, лиса, кошка;
- слон, лось, заяц, барсук;
- ёж, комар, олень, белка;
- лиса, медведь, заяц, дятел;
- заяц, корова, собака, лошадь.
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, белка, синица, воробей.
     Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик.
     После игры раздаётся стук в дверь. Пришло письмо от инопланетян. Воспитатель читает письмо и показывает портрет инопланетян детям:


      «Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».