-->

суббота, 29 марта 2014 г.

Таблицы на формирование умений ориентироваться на плоскости

    Основная работа по формированию ориентировки на плоскости проводится со старшими дошкольниками, с целью подготовки к формированию у детей навыков работы на листе бумаги, для успешного обучения в школе. В старшем возрасте дети должны научиться свободно ориентироваться на плоскости, т. е. в двумерном пространстве. Большое внимание уделяют последовательному выделению, описанию и воспроизведению   расположения объектов находящихся на плоскости (стола, листа). Прежде всего, необходимо объяснить значение выражений в центре, посередине, справа, слева,   левый (правый) верхний угол, левый (правый) нижний угол, верхняя (нижняя) строчка и др. Дети должны употреблять точные слова для обозначения положения предметов по отношению к листу, полу, площадке.
        Для формирования умений ориентироваться на плоскости листа я в работе с детьми использую таблицы, изготовленные своими руками. На листе формата А3 наклеила предметы, цифры и т.д. (можно просто нарисовать). 
Вариант упражнения:
воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся:
- в правом верхнем углу,
- в левом верхнем углу,
-  в нижнем левом углу,
-  в нижнем правом углу,
- в центре листа, и т.п.
Или, наоборот, просит назвать, где находится тот или иной предмет:
- где находится груша, (в правом верхнем углу)
- где находится яблоко (в центре, посередине листа)
- где находится треугольник (в левом верхнем углу и т.д.)





    И ещё сделала таблицы, которые можно распечатать на цветном принтере и использовать как на занятиях, так и в свободное время и для индивидуальной работы. Для примера перед вами 3 картинки, всё остальное в архиве.


В архиве для скачивания 11 цветных таблиц (без водяных знаков)

Скачиваем  АРХИВ ЗДЕСЬ

    Спасибо всем мастерицам, чьи фоны и отрисовки я использовала в своих работах!

9 комментариев:

  1. Потрясающее просто, но сразу и в голову не придёт! :) Сейчас занимаюсь со школьниками именно с акцентом на закрепление умения ориентироваться на листе, а некоторым даётся с трудом. У меня есть пособие: квадрат с натянутой леской и пчёлками с паучками - ребёнок по моему запросу передвигает насекомых в необходимом направлении. Добавлю к этой серии упражнений и Вашу идею, Елена, - для детей такая образность очень привлекательна! Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, здравствуйте! Спасибо за отзыв! Дети с удовольствием занимаются с таблицами, и довольно быстро начинают ориентироваться на листе.
      Екатерина, Вы меня заинтересовали пособием на ориентировку, хотелось бы посмотреть! Я думаю, что и другие педагоги заинтересуются. Буду ждать новое сообщение в Вашем блоге! Заранее благодарю!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Пособие с насекомыми? :) Беру на заметку о публикации. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, какое красивое у вас пособие. Сама я не владею фотошопом, а сколько возможностей у этой программы. Будет отпуск, начну осваивать. Спасибо за ссылки и идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за комментарий! Я, к сожалению, тоже не владею фотошопом. Картинки делала здесь http://avatan.ru/ (что-то вроде упрощенной версии фотошопа). Подобрала в интернете фон, картинки и получились такие вот карты на ориентировку.

      Удалить
  5. Елена, спасибо вам за возможность скачать таблицы. Мы сейчас с моими дошколятами изучаем ориентацию на листе бумаги , все дети справляются, дополнительные материалы будут нам в помощь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, буду только рада, если воспользуетесь материалом! Успешной Вам работы!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!