Тема: Пересказ
рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
Цель:
- закреплять лексику по теме «Части тела»;
-
закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь;
-
учить согласовывать числительные и существительные;
- отвечать на вопросы полным
ответом, правильно формулируя предложение;
-
продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к
тексту;
- развивать память, внимание, мышление.
Методы и приёмы: дидактические игры и упражнения:
«Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что для чего?»,
чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля»,
загадка.
Оборудование: - книга с иллюстрациями;
- кукла;
- мяч;
- изображение
частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).
Словарная работа: болтала, нос куда не надо не совала.
Ход занятия
Организационный момент
В: Сядет
тот, кто назовёт часть тела. (Словарь: голова, рука, нога, тело, туловище,
глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина).
- Не повторять ответы товарищей.
В: А
сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным
ответом.
Вопросы:
1.
Сколько
у тебя глаз? У меня…
2.
Сколько
у тебя рук? У меня…
3.
Сколько
у тебя ног? У меня…
4.
Сколько
у тебя носов? У меня…
5.
Сколько
у тебя языков? У меня…
6.
Сколько
у тебя ртов? У меня…
7.
Сколько
у тебя голов? У меня…
8.
Сколько
у тебя ушей? У меня…
9.
Сколько
у тебя спин? У меня…
10.
Сколько у тебя животов? У меня…
В: Садитесь
на стульчики и посмотрите, какая у меня красивая сумочка (показывает детям). У
меня в сумочке есть отгадка вот на эту загадку, послушайте:
Загадка: Что
всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать.
День и два, и даже пять?
В:
К нам в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Что за помощники вы
сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно!
Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ножки).
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ручки).
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ушки).
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (зубки).
Оля смотрит на кота,
На картинки в сказке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки).
В:
Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас
вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего
они нам нужны? Отвечаем полным ответом, не повторяем ответы товарищей.
Игра «Что для чего?»
Ноги – (ходить, бегать, прыгать,
стоять);
Руки – (брать, лепить, рисовать,
мыть);
Глаза – (смотреть, рассматривать);
Нос – (дышать, нюхать);
Уши – (слышать, прислушиваться).
В: Сейчас
я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк. Называется рассказ
«Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и слушайте
внимательно. /Воспитатель читает рассказ/.
Вопросы:
1.
О
чём этот рассказ?
2.
Чего
у Кати было по два?
3.
Чего
у Кати было по одному?
4.
О
чём спросила Катя у бабушки?
5.
Что
бабушка ответила на Катин вопрос?
6.
Как
вы понимаете слово «болтала»?
Болтать – быстро и много говорить.
7.
Как
вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». /Не влезать в чужие
разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда
они заняты./
В: Художник
нарисовал иллюстрацию. /Показывает детям/ - Кого вы на ней узнали? /Дети
рассматривают иллюстрацию и рассказывают, что они видят/.
В: Сейчас
я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете
сами его пересказывать. Эта иллюстрация будет вам помогать.
/Пересказывают 3 – 4
ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый
пересказ оценивается).
Физминутка
Руки вверх, в
кулачок, разжать, на бочок,
Руки в
стороны, в кулачок, разжать, на бочок,
Руки вниз, в
кулачок, разжать, на бочок.
/Дети выполняют движения согласно
тексту/.
Д/игра «Скажи наоборот»
1.
Максим
высокий, а Вика…
2.
У
Риты волосы длинные, а у Маши…
3.
Мама
разговаривает, а дочка…
4.
Папа
идёт, а сын…
5.
Уля
весёлая, а Дарина…
6.
Вова
плачет, а Владик…
7.
Сестра
большая, а брат…
8.
Дедушка
старый, а внук…
9.
Золушка
добрая, а мачеха…
Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»
/Воспитатель раздаёт листочки, на которых
нарисовано лицо мальчика с недостающими частями/.
В: Художник
рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел
дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не
дорисовал.
/Каждый ребёнок
рассматривает свой рисунок и называет, например: «Художник на портрете не
дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т.д.»/.
Итог: 1. Чем
занимались на занятии?
2. Что больше всего понравилось?
От имени куклы Оли воспитатель
анализирует работу детей на занятии.
Скачать конспект занятия на Яндекс. Народ
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!