Конспект занятия по рисованию
Тема: «Котёнок»
Задачи:
1.
Образовательные:
а)
познакомить детей с новым способом рисования - пальчиками;
б)
закрепить знакомые приемы - рисование круглой, овальной форм, прямых, изогнутых
линий.
в)
продолжать учить закрашивать, не выходя за контур.
2.
Воспитательные:
а)
воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
б)
воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира
в)
вызывать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
3.
Развивающие:
Развивать
самостоятельность, активность, творчество.
Методы и приемы: обследование, показ способов изображения, игровой прием с использованием персонажа
(игрушки котенка), зрительное восприятие, словесные пояснения, практическое
выполнение задания.
Оборудование: игрушка (котенок), образец воспитателя, гуашь
пальчиковая, влажные салфетки, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка.
Словарная
работа: мягкий, пушистый, грустный, забавный, печальный.
Ход занятия
Дети
сидят на коврике. Играет легкая музыка.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришел необычный гость, маленький, пушистый, любит
мурлыкать и лакать молочко. Догадались, кто это? Да, это котенок, давайте с ним
поздороваемся и придумаем ему имя.
-
Посмотрите, потрогайте, погладьте его.
-
Какой он на ощупь? (мягкий, пушистый). Как можно назвать котенка?
-
Пушок.
А
как вы думаете, он злой или добрый; ласковый или грубый, твердый или мягкий?
-
Когда человеку грустно, он берет котенка, гладит его, разговаривает с ним, а
котенок урчит и мурлычет от удовольствия.
Давайте и мы представим себя такими маленькими, веселыми и озорными
котятами (звучит музыка).
Дети
ложатся на коврик.
Воспитатель:
перевернитесь с животика на спинку,
поднимите ножки и поиграйте как с клубочком.
-
Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело-весело поиграйте с
ним.
-
Легли на бочок, свернулись клубочком.
-
Котята поиграли и легли отдохнуть.
Закройте
глаза. Снится котенку сон. Он лежит на коврике у камина, ему тепло и приятно.
Давайте погладим свои ушки, нос, щеки, правда, приятно? Уснул котенок,
растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается: «Мур-мур-р-р!»
Воспитатель:
а сейчас откройте глазки.
-
Теперь вы бодрые, веселые котята. А ты Пушок (обращается к игрушке), почему
такой грустный?
Воспитатель
от имени котенка: Скучно мне одному. Вот если бы ребята нарисовали мне
друзей...
Воспитатель:
Дети, давайте поможем Пушку, ведь без друзей действительно грустно.
-
Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
Воспитатель
предлагает детям подойти к мольберту с рисунком: посмотрите на рисунок, кто это?
- Котенок.
-
Чем нарисован, как вы думаете? (ответы)
-
Как думаете, чем еще можно рисовать? (карандашами, кистью, фломастерами)
-
А я нарисовала этого котенка пальчиком.
Воспитатель:
Что есть у котенка? (туловище, голова, хвост). А что есть на голове? (глаза,
нос, ушки, усы)
-Посмотрите,
как рисовать пальчиком котенка. (Показ воспитателя приемов рисования с
комментариями) Начинаем с туловища - обмакнем кончик пальца в краску и на
середине листа рисуем туловище овальной формы, затем голову круглой формы, но
меньшего размера, вот так. А теперь я хотела бы сделать животик беленький,
лапки черные, глазки черные - вот так, а ушки
- острые треугольнички.
-
Садимся на свои места за столом.
-Давайте
согреем и разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо слушались во время
рисования.
Пальчиковая гимнастика:
"Котик"
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(Ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(Ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
Давайте вспомним, с чего начнем рисовать? (с самой
крупной части - туловища). Не забудьте, что листочки бумаги кладем вот так
горизонтально, рисунок располагать в середине, рисовать крупно. Не забудьте
нарисовать усы и остальные детали. Подумайте, каким цветом вы хотите видеть у
своего котенка животик, лапки. А Пушок посидит с вами рядышком и посмотрит, как
вы рисуете. (Воспитатель располагает игрушку
перед детьми).
Воспитатель
оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются.
Итог
занятия: Все работы по окончании вывешиваются на стенде, либо раскладываются на
столе. Дети рассматривают, а воспитатель обращает внимание на отдельные работы.
Чья это работа? Какой формы у котенка туловище? А на этом рисунке котенок прикрыл глазки - будто заснул. A у этого
котенка острые ушки, будто что-то интересное услышал? А этот головку на
бок склонил. Все дети c работой справились, получились забавные, веселые,
озорные котята, Теперь нашему гостю будет весело, ведь у него появилось сколько
друзей!
Пушок
благодарит детей и прощается.
Какое интересное занятие! Люблю все, что связано с кошками! Обожаю своих пушистиков!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна! Дети тоже очень любят занятия и игры, связанные с животными, особенно с домашними, потому что дома у ребят живут четвероногие друзья.
УдалитьТакое интересное занятие! И сразу мотивирует ребят на продуктивную деятельность!
ОтветитьУдалитьЗаходите в гости, не забывайте про мои галереи!:)
Мария, здравствуйте! Спасибо за визит, очень рада! Спасибо за приглашение, обязательно зайду!
УдалитьИнтересное занятие. Конспект и бабушкам пригодится)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, конечно, пригодится!
УдалитьЕлена Анатольевна, спасибо, что поделились. А котенка рисовали пальчиком целиком или у детей был выбор материала для рисования?
ОтветитьУдалитьНелли Анатольевна, доброе утро! Нет, на данном занятии рисовали только пальчиками. Это старый конспект для детей средней группы, совершенно случайно обнаружила в своих архивах. Поэтому, к сожалению, нет сохранившихся рисунков. Конечно, по желанию можно разнообразить материал. Если программное содержание позволяет, то никаких ограничений нет. Спасибо за ваш интерес к конспекту!
УдалитьЕлена Анатольевна, здравствуйте. Отличный конспект. Ребята будут заинтересованы.
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, спасибо за добрые слова!
Удалитьчудесное занятие, а как можно его скачать? Очень интересные у вас разработки, хотелось бы применить в работе.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Очень приятно видеть вас в числе постоянных читателей! Попробуйте скачать конспект по ссылке https://yadi.sk/i/RXjfyt5sCsEPsA
Удалить