-->

суббота, 2 декабря 2017 г.

Конспект образовательной деятельности по рисованию "Котёнок"

 Конспект занятия по рисованию
Тема: «Котёнок» 
Задачи:
1. Образовательные:
а) познакомить детей с новым способом рисования - пальчиками;
б) закрепить знакомые приемы - рисование круглой, овальной форм, прямых, изогнутых линий.
в) продолжать учить закрашивать, не выходя за контур.
2. Воспитательные:
а) воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
б) воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира
в) вызывать положительный эмоциональный отклик на предложенную  деятельность.
3. Развивающие:
Развивать самостоятельность, активность, творчество.
Методы и приемы: обследование, показ способов изображения,  игровой прием с использованием персонажа (игрушки котенка), зрительное восприятие, словесные пояснения, практическое выполнение задания.
Оборудование: игрушка (котенок), образец воспитателя, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка.
Словарная работа: мягкий, пушистый, грустный, забавный, печальный.

Ход занятия
  Дети сидят на коврике. Играет легкая музыка.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел необычный гость, маленький, пушистый, любит мурлыкать и лакать молочко. Догадались, кто это? Да, это котенок, давайте с ним поздороваемся и придумаем ему имя. 
- Посмотрите, потрогайте, погладьте его.
- Какой он на ощупь? (мягкий, пушистый). Как можно назвать котенка?
- Пушок.
  А как вы думаете, он злой или добрый; ласковый или грубый, твердый или мягкий?
- Когда человеку грустно, он берет котенка, гладит его, разговаривает с ним, а котенок урчит и мурлычет от удовольствия.   Давайте и мы представим себя такими маленькими, веселыми и озорными котятами (звучит музыка).
    Дети ложатся на коврик.
  Воспитатель: перевернитесь с животика на спинку,  поднимите ножки и поиграйте как с клубочком.
- Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело-весело поиграйте с ним.
- Легли на бочок, свернулись клубочком.
- Котята поиграли и легли отдохнуть.
Закройте глаза. Снится котенку сон. Он лежит на коврике у камина, ему тепло и приятно. Давайте погладим свои ушки, нос, щеки, правда, приятно? Уснул котенок, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается: «Мур-мур-р-р!»
Воспитатель: а сейчас откройте глазки.
- Теперь вы бодрые, веселые котята. А ты Пушок (обращается к игрушке), почему такой грустный?
  Воспитатель от имени котенка: Скучно мне одному. Вот если бы ребята нарисовали мне друзей...       
Воспитатель: Дети, давайте поможем Пушку, ведь без друзей действительно грустно.
- Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
  Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту с рисунком: посмотрите на  рисунок, кто это? 
-  Котенок.
- Чем нарисован, как вы думаете? (ответы)       
- Как думаете, чем еще можно рисовать? (карандашами, кистью, фломастерами)
- А я нарисовала этого котенка пальчиком.
Воспитатель: Что есть у котенка? (туловище, голова, хвост). А что есть на голове? (глаза, нос, ушки, усы)
-Посмотрите, как рисовать пальчиком котенка. (Показ воспитателя приемов рисования с комментариями) Начинаем с туловища - обмакнем кончик пальца в краску и на середине листа рисуем туловище овальной формы, затем голову круглой формы, но меньшего размера, вот так. А теперь я хотела бы сделать животик беленький, лапки черные, глазки черные - вот так, а ушки  - острые треугольнички.
- Садимся на свои места за столом.
-Давайте согреем и разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо слушались во время рисования.
Пальчиковая гимнастика:
"Котик"
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(Ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
  Давайте   вспомним, с чего начнем рисовать? (с самой крупной части - туловища). Не забудьте, что листочки бумаги кладем вот так горизонтально, рисунок располагать в середине, рисовать крупно. Не забудьте нарисовать усы и остальные детали. Подумайте, каким цветом вы хотите видеть у своего котенка животик, лапки. А Пушок посидит с вами рядышком и посмотрит, как вы рисуете.  (Воспитатель располагает игрушку перед детьми).
  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются.
  Итог занятия: Все работы по окончании вывешиваются на стенде, либо раскладываются на столе. Дети рассматривают, а воспитатель обращает внимание на отдельные работы. Чья это работа? Какой формы у котенка туловище? А на этом рисунке  котенок прикрыл глазки - будто заснул. A   у этого  котенка острые ушки, будто что-то интересное услышал? А этот головку на бок склонил. Все дети c работой справились, получились забавные, веселые, озорные котята, Теперь нашему гостю будет весело, ведь у него появилось   сколько   друзей!
  Пушок благодарит детей и прощается.

10 комментариев:

  1. Какое интересное занятие! Люблю все, что связано с кошками! Обожаю своих пушистиков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! Дети тоже очень любят занятия и игры, связанные с животными, особенно с домашними, потому что дома у ребят живут четвероногие друзья.

      Удалить
  2. Такое интересное занятие! И сразу мотивирует ребят на продуктивную деятельность!
    Заходите в гости, не забывайте про мои галереи!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, здравствуйте! Спасибо за визит, очень рада! Спасибо за приглашение, обязательно зайду!

      Удалить
  3. Интересное занятие. Конспект и бабушкам пригодится)))

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Анатольевна, спасибо, что поделились. А котенка рисовали пальчиком целиком или у детей был выбор материала для рисования?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Анатольевна, доброе утро! Нет, на данном занятии рисовали только пальчиками. Это старый конспект для детей средней группы, совершенно случайно обнаружила в своих архивах. Поэтому, к сожалению, нет сохранившихся рисунков. Конечно, по желанию можно разнообразить материал. Если программное содержание позволяет, то никаких ограничений нет. Спасибо за ваш интерес к конспекту!

      Удалить
  5. Елена Анатольевна, здравствуйте. Отличный конспект. Ребята будут заинтересованы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, спасибо за добрые слова!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!