-->

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Дидактические игры по теме "Зимующие птицы"

«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»
 Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.
«Кто как голос подает?»
 Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
 Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
 Дети:
 Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
 Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
 Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
 Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
 Я голубь. Я умею ворковать.
 Я снегирь. Я умею свистеть.
 Я воробей я умею чирикать.
«Сосчитай птиц»
 Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
 Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.
«Большой – маленький»
 Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
 Острый клюв – остренький клювик.
 Тонкие лапки – тоненькие лапки.
 Длинная шея – длинненькая шейка.
 Белая грудь – беленькая грудка.
 Черное крыло – черненькое крылышко.
 Толстая шея – толстенькая шейка.
 Короткий хвост – коротенький хвостик.
 Светлые перья – светленькие перышки.
«Один – много»
 Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.
 Одна ворона – много ворон,
 Один воробей – много воробьев и т. д.
«Угадай по описанию»
 Цель - научить составлять описательный рассказ.
 Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Четвертый лишний»
 Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.
 Воробей, грач, сорока, синица.
 Голубь, дятел, снегирь, ласточка
Сорока, воробей, ласточка, дятел.
Ворона, скворец, синичка, галка.
Утка, снегирь, голубь, сорока.
Клёст, воробей, синичка, кукушка.
«Чье это?»
 Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
 Крыло чье? – голубиное, воробьиное и т.д.
Клюв чей?
Хвост чей?
Голова чья?
«Скажи наоборот»
 Цель: закрепить знание детьми антонимов.
 Клюв толстый – клюв тонкий,
Хвост длинный – хвост короткий
«Кого не стало?
Цель: формирование грамматических категорий, образование слов-существительных в родительном падеже.
 На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 зимующих птиц, предлагают детям назвать всех изображенных птиц и  запомнить  их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют какой птицы не стало. Например: "Не стало снегиря", и т. д.
«Подбеги к птице, которую назову»
Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду
Раз, два, три
К вороне подбеги.
Раз, два, три
Воробья найди.
Раз, два, три
Синицу отыщи (и т.д.)

4 комментария:

  1. Здравствуйте,понравилась Ваша подборка дидактических игр на тему "Зимующие птицы".Не подскажете,можно ли скачать её?Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Спасибо за отзыв. Конечно, можно скачать, выделите текст и скопируйте, затем вставьте в документ в формате "ворд".

      Удалить
  2. татьяна макарова2 января 2018 г. в 21:54

    Замечательная подборка дидактических игр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за комментарий! Буду очень рада, если данная подборка поможет детям в игровой форме закрепить представления о птицах.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!