-->

четверг, 9 мая 2013 г.

Игры для дошкольников (социально-эмоциональное развитие)

Игра "Жильцы волшебного домика"
Цель: совершенствовать у детей умение интерпритировать эмоциональные состояния по схематическим изображениям.
Материал: изображение домика с эмоциональными состояниями, представленными в виде пиктограмм и детей, с выраженными эмоциональными состояниями.
Ход игры:
Детям рассматривают изображения домиков с окошечками, в которых изображены пиктограммы или дети, выражающие различные эмоциональные состояния. Детям необходимо назвать эти эмоциональные состояния и сказать, с кем из жильцов они хотели бы дружить и почему; кого бы они утешили; кого бы успокоили; кого бы развеселили и т. д.

 

Игра "Гномы и снеговики"
Цель: учить детей различать эмоциональные состояния радости, страха, грусти, злости.
Материал: плакаты с изображениями снеговиков и гномов, с выраженными эмоциональными состояниями.
Ход игры:
Дети рассматривают плакаты и им задаются вопросы:
- С кем из гномиков (снеговиков) вам хотелось бы поиграть? Почему?
- Кто испугался прививки? Почему вы так думаете?
- Кто из гномов (снеговиков) разбил свою любимую чашку? и т. д.




Игра "Облака"
Цель: развитие воображения, выразительности движений, умения определять эмоциональные состояния.
Оборудование: "облака", изображающие разные эмоции - по одному на каждого ребенка.
Ход игры:
Вариант 1
Воспитатель читает стихотворение, а дети поднимают нужное "облачко".


По небу плыли облака,
 А я на них смотрел.
 И два похожих облачка
 Найти я захотел.
 Я долго всматривался ввысь
 И даже щурил глаз,
 А что увидел я, то вам
 Все расскажу сейчас.
 Вот облачко веселое
 Смеется надо мной:
 - Зачем ты щуришь глазки так?
 Какой же ты смешной!
 Я тоже посмеялся с ним:
 - Мне весело с тобой!
 И долго-долго облачку
 Махал я в след рукой.
 А вот другое облачко
 Расстроилось всерьез:
 Его от мамы ветерок
 Вдруг далеко унес.
 И каплями – дождинками
 Расплакалось оно…
 И стало грустно-грустно так,
 А вовсе не смешно.
 И вдруг по небу грозное
 Страшилище летит
 И кулаком громадным
 Сердито мне грозит.
 Ох, испугался я, друзья,
 Но ветер мне помог:
 Так дунул, что страшилище
 Пустилось наутек.
 А маленькое облачко
 Над озером плывет,
 И удивленно облачко
 Приоткрывает рот:
 - Ой, кто там в глади озера
 Пушистенький такой,
 Такой лохматый, мягонький?
 Летим, летим со мной!
 Так очень долго я играл
 И вам хочу сказать,
 Что два похожих облачка
 Не смог я отыскать.
 (Н. Екимова)

Вариант 2
Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака мимикой и пантомимикой в соответствии с текстом.

Игра "Прочитай письмо"
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Описание игры.
Почтальон (им может быть подготовленный взрослый или ребенок) приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они "прочитали" в своем письме.
     Когда дети хорошо научатся сочинять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также можно предложить им самим сочинить и написать письма и затем, обменявшись ими, расшифровать послания товарищей.

Примеры карточек-писем

Вариант расшифровки:(верхняя карточка справа) "Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу".

Игра "Кубик"
Цель: развитие выразительности движений, внимания, произвольности.
Описание игры.
1-й вариант.
Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.
2-й вариант.
Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на его грани. Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.

 

Иры изготовлены по материалам пособия: Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.

5 комментариев:

  1. Елена, огромное Вам спасибо за этот материал!!!! Это МОЯ тема! Ваши наработки что-то новое для меня - обязательно распечатаю и буду использовать!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Еще спасибо за ссылку на книгу -она есть в педагогической библиотеке на сайте http://www.pedlib.ru/ (если вдруг кому-то пригодится) - уже просмотрела там много интересного. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Есть еще материал по данной теме, буду фотографировать и постепенно выкладывать в блоге. Это была моя тема по самообразованию, интернет в то время ещё не дошел до нас, поэтому приходилось искать книги, пособия, самой рисовать, клеить и оформлять. У напарницы был сканер, она копировала мне картинки из книг в черно-белом варианте, а я уже раскрашивала.

      Удалить
  3. Такие работы особо ценные - они несут в себе энергетику автора, а дети это чувствуют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше об этом не задумывалась, а сейчас после Ваших слов, стала анализировать и поняла, что дети, действительно играют чаще теми пособиями и играми, которые сделаны руками педагога или родителей. Буквально "заигрывают" до дыр!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!