-->

суббота, 5 сентября 2015 г.

"Воспоминание о лете" - конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема занятия: «Воспоминание о лете» (отражение в воде)

                    Цель:
·  учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей        по величине и их расположение относительно друг друга;
·  упражнять в рисовании концом кисти тонких веток дерева, листья – приёмом примакивания;
·       применить нетрадиционную технику «монотипия»;
·       учить приему рисования по сырой бумаге;
·       воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
                    Методические приёмы:
              - чтение стихотворения, беседа, рассматривание образца, пояснение воспитателя, индивидуальная работа по ходу занятия, рассматривание готовых работ, музыкальное сопровождение
                    Оборудование:
                 - образец, альбомные листы бумаги, сложенные пополам и тонированные: верхняя половина – светло-жёлтым (светло-голубым), нижняя – голубым или синим (поверхность водоема – реки, озера, пруда и т.д.), краски (акварель), простые карандаши, салфетки, кисти №3, банки с водой, подставки для кисточек, проигрыватель (музыкальный центр)
                                        
                                            Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Почему осенью  нам становится немного грустно?
Ответы детей: 
- Потому что лето кончилось, на улице пасмурно, идёт дождь, иногда дует ветер, птицы улетают в теплые края и т. д.
- Конечно, всем хочется, чтобы лето никогда не кончалось. Почему?
Ответы детей:
- Летом тепло, солнечно, можно долго гулять на улице, купаться, загорать и т. д.
- К сожалению, мы не можем вернуть лето, но давайте не будем огорчаться. Ведь можно вспомнить о лете, о солнечных деньках и нарисовать об этом рисунок, а затем повесить его на стену. И тогда весь год мы сможем любоваться красивым летним пейзажем.

     Но сначала послушайте стихотворение и вы узнаете, что же мы будем сегодня рисовать:
Давайте вместе вспомним лето,
Когда теплынь и благодать.
Деревья мы у синей речки
Сегодня будем рисовать.
Вода по камешкам бежит,
Журчит, переливается,
А тополёк себе стоит
И в речке отражается.
(Старавойтова Е.)
- Догадались, что мы будем сегодня рисовать?
- Дерево у реки. ( Дети рассматривают рисунок – образец).
- Давайте вместе вспомним, с чего мы начнём рисовать.
(Дети вспоминают очерёдность: набросок простым карандашом, небо по сырому, дерево без листьев, прорисовка листьев способом примакивания. Дополняем рисунок изображением линии земли или травы, солнца. После каждого этапа рисунок необходимо отпечатать на второй половине листа.)
     Перед работой дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковое упражнение:
Веер
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер,
Пусть прохладою повеет.
(Сикачева Т.)
(Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком).
Итог: рассматривание готовых работ.

Уважаемые коллеги! Буду очень рада, если материал окажется полезным для вас и ваших детей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!