По мере обучения
ребёнка письму не следует сразу бросаться учить детей писать, при этом требуя,
чтобы они это делали так, как в прописях и образцах. Главное – дать ребёнку
возможность полюбить сам процесс письма, заронить в его душу понятие «красота»
и применять это понятие в своей работе.
Занимаясь с детьми чтением и письмом ни в
коем случае нельзя перепрыгивать через несколько ступенек сразу. Идти нужно
медленно, иногда возвращаясь назад, не тянуть детей за собой вперёд, а
добиваться, чтобы они сами делали шаг вперёд.
ШТРИХОВКА
Очень помогает штриховка контуров различных
предметов и фигурок. Чтобы детям было не только доступно, но и интересно,
росчерк «Овощи и фрукты» можно рисовать в кузове машины.
Окна автобуса, грузовика можно выполнять
разной штриховкой, колёса – в виде улиток и завитков.
Фигуры людей или сказочных героев можно
нарядить в вязаные свитера, шарфы, шапочки и украшали понравившимися
росчерками, похожими на петельки.
САЛФЕТКИ,
КРУЖЕВА
Письмо – это способ передачи мысли, а
красивое письмо – это ещё и искусство,
графика. Ведь отсюда и название «писать картину» - то есть творить красоту.
Из чего же складывается красивое письмо?
Конечно же, из красоты! Где её можно увидеть? В непосредственном окружении и в
природе.
Например, рассматривая кружева, можно
разглядеть элементы письменности: разнообразные дорожки, переплетения, косички
и т. д. Можно предложить ребёнку изобразить на тёмном фоне белой гуашью переплетение нитей. Начинать лучше
всего с отдельных элементов кружев, а затем составлять узоры для большой
салфетки.
Ценно то, что ребёнок, увлекшись работой,
входят в образ человека, который вяжет, но при этом изображает всё кистью.
Таким образом, аккуратность,
целенаправленность, внимательность, чувство гармонии можно с успехом
формировать в процессе обучения детей письму.
Существует две
опорные точки в этом трудном деле: это развитие воображения и творческих
способностей ребёнка.
РИСОВАНИЕ МЕЛОМ
Нужно учить детей свободно двигать руку в
разных направлениях, так как порой при письме и рисовании дети скованы в своих
движениях, боятся пространства. Очень важно помочь ребёнку. Для этого нужно
дать ему такой материал для письма, который в случае неудачи можно было бы
стереть и исправить написанное. В таких случаях помогает рисование мелом на
асфальте. Дети без принуждения объединяются в группы (или пары) и
договариваются, на какую тему будут рисовать. Получается очень здорово, так как
творческие возможности детей не ограничены. Главное – то, что дети свободно
перемещают свою руку в пространстве в разных направлениях. Они могут дотянуть
линию до стены дома или же нарисовать «солнце» вокруг себя. Кроме рисования на
асфальте можно продолжать работу и на досках мелом. Это также способствует
подготовке руки к письму.
МУЗЫКА
Огромное
значение в обучении детей письму имеет музыка не только медленная, но и
быстрая. Дети учатся под музыку сопоставлять росчерки. Под медленную и
спокойную рисуют не спеша. Росчерки или элементы букв получаются растянутыми,
на большом расстоянии друг от друга. Когда же заиграет весёлая и быстрая
музыка, росчерк и элементы «пляшут» рядом. Это говорит о том, что ребёнок
чувствует музыкальный ритм.
Чтобы укрепить у детей чувство ритма можно
использовать звуки разных инструментов. Слушая удары бубна или звуки
металлофона, дети записывают ритмический рисунок, обозначая его точками.
Музыка сопровождает не только наши занятия,
но и игры, в которых можно использовать танцевальные движения с участием
движений рук. Потому что если ребёнок начинает свободно двигать руками, делать
ими красивые движения и повороты, то и писать ему будет легко. Письмо для него
станет радостью, а не мучительным
выведением какого-то элемента букв.
ИГРЫ
Важнейшим делом в воспитании у
детей чувства успеха можно назвать и игру. Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости. А. С. Макаренко считал, что
«каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Очень хорошо, когда ребёнок учится писать
играя. Что на определённом уровне игра сочетается с трудом. Советуем
использовать игру «Море волнуется», в которой дети проявляют большую фантазию,
выдумку, выражая при этом свои мысли и движения рук, ног, да и всего тела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!