-->

понедельник, 4 февраля 2013 г.

Подготовка руки дошкольника к письму

      По мере обучения ребёнка письму не следует сразу бросаться учить детей писать, при этом требуя, чтобы они это делали так, как в прописях и образцах. Главное – дать ребёнку возможность полюбить сам процесс письма, заронить в его душу понятие «красота» и применять это понятие в своей работе.
   Занимаясь с детьми чтением и письмом ни в коем случае нельзя перепрыгивать через несколько ступенек сразу. Идти нужно медленно, иногда возвращаясь назад, не тянуть детей за собой вперёд, а добиваться, чтобы они сами делали шаг вперёд.
                                          ШТРИХОВКА
   Очень помогает штриховка контуров различных предметов и фигурок. Чтобы детям было не только доступно, но и интересно, росчерк «Овощи и фрукты» можно рисовать в кузове машины.
   Окна автобуса, грузовика можно выполнять разной штриховкой, колёса – в виде улиток и завитков.
   Фигуры людей или сказочных героев можно нарядить в вязаные свитера, шарфы, шапочки и украшали понравившимися росчерками, похожими на петельки.
                                    САЛФЕТКИ, КРУЖЕВА 
   Письмо – это способ передачи мысли, а красивое письмо – это ещё  и искусство, графика. Ведь отсюда и название «писать картину» - то есть творить красоту.
   Из чего же складывается красивое письмо? Конечно же, из красоты! Где её можно увидеть? В непосредственном окружении и в природе.
   Например, рассматривая кружева, можно разглядеть элементы письменности: разнообразные дорожки, переплетения, косички и т. д. Можно предложить ребёнку изобразить на тёмном фоне белой     гуашью переплетение нитей. Начинать лучше всего с отдельных элементов кружев, а затем составлять узоры для большой салфетки.
   Ценно то, что ребёнок, увлекшись работой, входят в образ человека, который вяжет, но при этом изображает всё кистью.
   Таким образом, аккуратность, целенаправленность, внимательность, чувство гармонии можно с успехом формировать в процессе обучения детей письму.
Существует две опорные точки в этом трудном деле: это развитие воображения и творческих способностей ребёнка.
                                  РИСОВАНИЕ МЕЛОМ
   Нужно учить детей свободно двигать руку в разных направлениях, так как порой при письме и рисовании дети скованы в своих движениях, боятся пространства. Очень важно помочь ребёнку. Для этого нужно дать ему такой материал для письма, который в случае неудачи можно было бы стереть и исправить написанное. В таких случаях помогает рисование мелом на асфальте. Дети без принуждения объединяются в группы (или пары) и договариваются, на какую тему будут рисовать. Получается очень здорово, так как творческие возможности детей не ограничены. Главное – то, что дети свободно перемещают свою руку в пространстве в разных направлениях. Они могут дотянуть линию до стены дома или же нарисовать «солнце» вокруг себя. Кроме рисования на асфальте можно продолжать работу и на досках мелом. Это также способствует подготовке руки к письму. 
                                                  МУЗЫКА
   Огромное значение в обучении детей письму имеет музыка не только медленная, но и быстрая. Дети учатся под музыку сопоставлять росчерки. Под медленную и спокойную рисуют не спеша. Росчерки или элементы букв получаются растянутыми, на большом расстоянии друг от друга. Когда же заиграет весёлая и быстрая музыка, росчерк и элементы «пляшут» рядом. Это говорит о том, что ребёнок чувствует музыкальный ритм.
   Чтобы укрепить у детей чувство ритма можно использовать звуки разных инструментов. Слушая удары бубна или звуки металлофона, дети записывают ритмический рисунок, обозначая его точками.
   Музыка сопровождает не только наши занятия, но и игры, в которых можно использовать танцевальные движения с участием движений рук. Потому что если ребёнок начинает свободно двигать руками, делать ими красивые движения и повороты, то и писать ему будет легко. Письмо для него станет радостью, а не  мучительным выведением какого-то элемента букв.
                                                       ИГРЫ
   Важнейшим делом в воспитании у детей чувства успеха можно назвать и игру. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости.  А. С. Макаренко считал, что «каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».  Очень хорошо, когда ребёнок учится писать играя. Что на определённом уровне игра сочетается с трудом. Советуем использовать игру «Море волнуется», в которой дети проявляют большую фантазию, выдумку, выражая при этом свои мысли и движения рук, ног, да и всего тела.             

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!