Основная работа по формированию ориентировки на плоскости проводится со старшими дошкольниками, с целью подготовки к формированию у детей навыков работы на листе бумаги, для успешного обучения в школе. В старшем возрасте дети должны научиться свободно ориентироваться на плоскости, т. е. в двумерном пространстве. Большое внимание уделяют последовательному выделению, описанию и воспроизведению расположения объектов находящихся на плоскости (стола, листа). Прежде всего, необходимо объяснить значение выражений в центре, посередине, справа, слева, левый (правый) верхний угол, левый (правый) нижний угол, верхняя (нижняя) строчка и др. Дети должны употреблять точные слова для обозначения положения предметов по отношению к листу, полу, площадке.
Для формирования умений ориентироваться на плоскости листа я в работе с детьми использую таблицы, изготовленные своими руками. На листе формата А3 наклеила предметы, цифры и т.д. (можно просто нарисовать).
Для формирования умений ориентироваться на плоскости листа я в работе с детьми использую таблицы, изготовленные своими руками. На листе формата А3 наклеила предметы, цифры и т.д. (можно просто нарисовать).
Вариант упражнения:
воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся:
- в правом верхнем углу,
- в правом верхнем углу,
- в левом верхнем углу,
- в нижнем левом углу,
- в нижнем правом углу,
- в центре листа, и т.п.
Или, наоборот, просит назвать, где находится тот или иной предмет:
- где находится груша, (в правом верхнем углу)
- где находится яблоко (в центре, посередине листа)
- где находится треугольник (в левом верхнем углу и т.д.)