-->

суббота, 27 сентября 2014 г.

"Дружная семейка" получила очередную награду!

     Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! Очень рада нашей новой встрече!
     В начале сентября блог получил очередную награду (четвертую). А наградила "Дружную семейку"  Яна - автор блога  "Обо всем понемногу или записки одной обыкновенной мамы..."     Это своеобразная награда-эстафета, и я, как и обещала передаю её дальше...  
Liebster Blog Award - это награда, которая дается блогером другому блогеру.
    Это благодарность за проведенную работу в блоге.   Ее дают блогам, в которых менее, чем 200 ПЧ.
    Получив эту награду нужно выполнить ряд условий, а именно:
1) Ответить на 11 вопросов от наградившего блогера.
2) Наградить, т.е передать эстафету очередным 11 блогам (с менее чем 200 ПЧ), и не забыть сообщить им о награде.
3) Придумать 11 своих вопросов награжденным.
Сначала нужно ответить на вопросы Яны, что я и делаю:


воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Развивающая игра "Готов ли ребенок к школе? (развитие речи)

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! 
     Предлагаю вам развивающую игру из серии «Готов ли ребёнок к школе?», которая поможет проверить уровень развития речи у детей. Производитель игры ОАО "Радуга" г. Киров. (выпуск - 2013 г.).
    Игра   предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий для детей 5-7 лет.  Количество детей: 1-3.
    Подготовка к занятию: аккуратно разрежьте карты по пунктирным линиям. Выполняйте задания, написанные на картах, и следуйте инструкциям в правилах игры. За правильно выполненное задание, в целях поощрения детей, используйте жетоны (28 шт.).
    Внимание! Для выявления уровня развития речи у вашего ребёнка вы можете воспользоваться только несколькими заданиями материала (карты с 1 по 8). Номер карты соответствует номеру задания.
     Остальные задания (карты 9,10,11) вы можете использовать для занятий по развитию или совершенствованию речи ребёнка. Эти задания не оцениваются.

четверг, 11 сентября 2014 г.

"Прочитай по первым буквам - 2"

Здравствуйте, дорогие читатели  и гости!
    Сегодня в рубрике "Давайте поиграем!" я представляю очередную развивающую настольно-печатную игру "Прочитай по первым буквам".
"Почему в заголовке сообщения стоит цифра  - 2" , спросите вы. Дело в том, что аналогичная игра, с таким же названием была опубликована   в другой рубрике блога  - "Игры своими руками"
    Когда-то... очень давно, игры приходилось делать самим, так как не было интернета, откуда можно всё скачать. Да что там интернет, не было даже компьютеров. А играть с ребятами надо? Конечно! Вот и делали игры сами! Кто умел - рисовали, кто не умел - вырезали нужные картинки из старых книг, журналов, игр и наклеивали. Вот и получилась такая игра, которую, если интересно, то можно посмотреть   ЗДЕСЬ
    Ну это было так, лирическое отступление...
    А сейчас перехожу, непосредственно к игре. Серия "Забавы в картинках".
Из аннотации к игре: 
   Занимательная игра для детей старшего дошкольного возраста, которая не только поможет закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа  слова, но и разовьет внимание, память, логическое мышление. 
   Карточки выкладываю в сканированном варианте, чтобы можно было скачать и распечатать. Перед началом игры карты нужно разрезать по пунктирным линиям. Играть в данную игру можно как индивидуально, так и с подгруппой детей. 
   Предложите детям прочитать слова по первым буквам картинок и составить из набора букв или написать буквы на листочке и прочитать, что получилось.

понедельник, 8 сентября 2014 г.

Основные направления практического использования чистоговорок + картотека

 Чистоговорки  — это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.
   Каждая чистоговорка состоит из двух частей. Первая часть предусматривает трехкратное повторение определенного слога, проговаривая который ребенок доводит до автоматизма свой артикуляционный навык. Вторая же часть представляет собой короткую фразу из 2–4 слов, которая рифмуется с первой частью.
    Таким образом, последнее слово во фразе всегда заканчивается на уже неоднократно произнесенный ребенком ударный слог. Например: «Ла-ла-ла — мы собрались у стола».
      Все стороны речи можно развивать с помощью чистоговорок. Их рифмы и ритмическое оформление облегчают произношение и запоминание звуков. Слоговой компонент шутки – чистоговорки способствует формированию слухового и фонематического восприятия, внимания, памяти, стимулирует развитие  языкового чутья.  В процессе составления чистоговорок обогащается  словарный запас, совершенствуется грамматический строй, связная речь ребёнка, активизируется его воображение.  
   Каковы же основные направления практического использования чистоговорок?

пятница, 5 сентября 2014 г.

День знаний в детском саду

   Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!
    Немного с опозданием, но всё же хочу рассказать, как прошел в нашем детском саду День знаний, даже не рассказать, а показать...
   День знаний, по традиции, праздновали на улице. Погода удалась на славу - солнечная, ясная и очень-очень теплая.
   После завтрака  дети всех групп, кроме самых маленьких, собрались на площадке возле центрального входа. 


вторник, 2 сентября 2014 г.

Конспект занятия (образовательная область "Коммуникация" для старшей группы)

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»


Цель:
           -   закреплять лексику по теме «Части тела»;
           -  закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь;
           -    учить согласовывать числительные и существительные;
           - отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;
           -  продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;
           -    развивать память, внимание, мышление.
Методы и приёмы: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что для чего?», чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля», загадка.
Оборудование: - книга с иллюстрациями;
                            - кукла;
                            - мяч;
                            - изображение частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).
Словарная работа: болтала, нос куда не надо не совала.