-->

среда, 17 апреля 2013 г.

Тема недели "Части тела человека"


  

Ребенок должен знать, уметь показать и назвать части тела человека на себе, кукле, другом ребёнке. Знать, что глазами мы видим, ушами слышим, носом чувствуем запах, руками рисуем, пишем, играем с игрушками...
     Уметь выполнять различные инструкции: поднять, опустить, вытянуть правую (левую) руку; приподнять ногу, топнуть, шагнуть правой (левой) ногой; сжать руку в кулак, разжать кулак; дотронуться мизинцем до носа, правой рукой взяться за левое ухо, левую руку поднять вверх, а правую отвести назад (вперёд, в сторону, вверх, вниз); по два-три раза попрыгать на левой ноге, а затем на правой и др.
    Примерный словарь
Существительные: голова, уши, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, щёки, нос, губы, зубы, язык, рот, подбородок, усы, борода, шея, туловище, плечи, грудь, живот, бок, спина, руки, пальцы, ногти, мизинец, локти, бёдра, ноги, колени, ступни, ладони, кулак, затылок.
Глаголы: поднимать, вытирать, мыть, опускать, нюхать, кусать, хлопать, чистить, полоскать, бежать, стоять, прыгать, говорить, кричать, шептать, махать, подстригать (волосы).
Прилагательные: большой, средний, безымянный, указательный (пальцы); голубые, карие, чёрные, большие, узкие (глаза); длинный, курносый, широкий (нос); густые, длинные, редкие, короткие (волосы, ресницы, брови); высокий, низкий, сильный, слабый, толстый, стройный, полный (человек).
Наречия: вперёд — назад, вверх — вниз, высоко — низко, далеко — близко, быстро — медленно.
Дидактические игры
1. «Делаем — что?» Надуваем — щёки, облизываем — губы, хмурим — лоб, высовываем — язык, открываем — рот, показываем — зубы, язык, поднимаем (опускаем) — голову, брови, руки, ноги.
3. «Что на лице?» Назвать части лица: лоб, брови, ресницы, веки...
2. «Делаем — чем?» Слушаем — ушами, смотрим — глазами, говорим — языком, губами, кусаем — зубами, облизываемся — языком, моргаем — ресницами, рисуем — руками, ходим — ногами.
4. «Что делаем?» Глазами — смотрим, глядим, видим; руками ~ трогаем, берём, машем, бросаем, ловим, пишем, играем; поднимаем, опускаем (вещи)...
5. «Какие?» Глаза — большие, миленькие, злые, добрые, узкие, круглые, открытые, закрытые; лицо — широкое, узкое, круглое, длинное; уши — большие, маленькие, оттопыренные; брови — густые, редкие, тёмные, светлые, широкие, узкие, длинные, короткие; губы — толстые, тонкие, красивые, бантиком ...
6. «Как делаем?» Руки поднимаем — быстро, высоко; бросаем — сильно, далеко; вытягиваем руки — вперёд, назад, в стороны...
7. «Сделай так!» (Выполнение инструкций взрослого.) Наклони голову вправо, влево, вниз; повернись вправо, наклонись вниз; сделай шаг левой ногой, правую руку — в бок и др.
8. «Что сделал(а)?» (Один ребёнок производит действия, остальные комментируют.)
Таня развела руки в стороны, потом левую руку опустила, правую подняла к лицу, указательным пальцем показала на нос...
9. «Прикажи!» (Инструкции отдаёт ребёнок.) Помаши правой рукой, левой рукой дотянись до стола, оближи губы, надуй щёки, сделай губы трубочкой и др.
Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!