Тема: «Домашних животных я очень люблю…»
(по лексической теме
«Домашние животные»)
Цель:
·
закреплять
знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
·
расширять
и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
·
продолжать
учить разгадывать загадки,
·
развивать
логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
·
закреплять
умение составлять рассказ – описание,
·
воспитывать
бережное доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей,
игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение
стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.
Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.
Предварительная работа:
·
рассматривание
картинок, иллюстраций с изображением животных,
·
рисование,
лепка животных,
·
загадки,
игры,
·
чтение
рассказа Н. Носова «Живая шляпа»,
рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»
·
заучивание
стихотворения «Домашние животные» (Т.А.
Шорыгина)
Оборудование:
«цветик – семицветик» (с
одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением
животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по
количеству детей, игрушка – котёнок
Ход занятия:
В: Ребята, хотите поехать
в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем
можно путешествовать?
Д: на машине, на
автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: а мы с вами поедем.…
Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в
гости снарядились,
Друг за друга
уцепились,
И помчались в
путь далёк,
Лишь оставили
дымок.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд.
Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее
животное.
(Дети называют животных и
садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)
В: Вот, ребята, мы и
приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в
этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он
называется?
Д: цветик – семицветик
В: правильно, а кто
знает, почему он так называется?
Д: у него 7 лепестков
разного цвета.
В: да, этот цветок
непростой, в нём скрыт сюрприз.
Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на
лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам
нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны
выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что,
начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их
открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем
перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)
(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
КОНВЕРТ № 1
Задание «Угадай-ка!»
В: Я загадываю загадки, а
вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку,
будет отвечать. Надо не просто ответить,
а найти отгадку на картинке.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю,
хрю!»
(свинья)
2. Я
маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4.
Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по
снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит
морковку.
(кролик)
- Как вы догадались кто
это?
- Как можно назвать этих
животных одним словом?
- Правильно, с первым
заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают
букву М)
КОНВЕРТ № 2
Задание «Кто где живёт?» (игра с
«волшебной палочкой»)
- Я задаю вопрос и
передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт лошадь? - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
(открываем лепесток с
цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 3
Задание « Назови народные приметы»
1. Кошка моется – гостей зазывает.
2. Конь храпит – к вьюге.
3. Кошка мордочку прячет – к морозу.
4. Собака ест траву – к дождю.
5. Конь ложится, катается – к теплу.
6. Кошка спит крепко – к теплу.
7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
8. Свинья чешется – к ветру.
(открываем лепесток с
цифрой 3) (Буква Л)
КОНВЕРТ № 4
Физминутка «Лошадка» (под музыку)
Цок, цок,
цок, цок,
Я лошадка –
серый бок
Я копытцем
постучу,
Если хочешь –
прокачу
Посмотри, как
я красива,
Хороши и
хвост и грива.
Цок, цок,
цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
(открываем лепесток с
цифрой 4) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 5
Задание «Узнай по
описанию»
Ребёнок выбирает картинку
с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное.
Остальные по описанию должны узнать это животное.
(4-5 рассказов)
Открывают лепесток с
цифрой 5. (буква Д)
КОНВЕРТ №6
Задание «Объясни словечко»
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
КОНВЕРТ №7
Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми
словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на
каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца
сначала на правой, а затем на левой руке)
Кусается
сильно котёнок – глупыш,
Он думает это
не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю
с тобою, малыш,
А будешь
кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
- Поиграли мы с котёнком,
он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают
букву Ы)
- Какое же слово у нас
получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово:
«МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать,
что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте
рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в
детский сад, а что же делать с котёнком?
- Давайте возьмём его с
собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много
игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.
- А теперь нам пора
домой!
(Воспитатель встаёт
впереди, дети - сзади «паровозиком», под
музыку «уезжают» в группу).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария"
Выберите в выпадающем списке Имя/URL.
Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.
- Нажмите "Продолжить" и оставьте свой отзыв!
- Теперь нажмите "Отправить". Спасибо, что заглянули! Всегда рада вашим комментариям!
Не забывайте поблагодарить автора за материал, который вы скачали!