Рассмотрите вместе с ребенком
посуду на кухне. Уточните названия предметов
посуды. Спросите у ребенка., для чего нужны чашка, ковшик, сковорода,
кастрюля, чайник, поварешка, терка, дуршлаг, разделочная доска, тарелка,
блюдце, ложка, вилка, кружка, нож. Составьте предложение с каждым словом.
Рассмотрите вместе с ребенком и назовите части посуды: ручка, крышка, носик, дно, стенки. |
Сходите с ребенком в магазин, где
продают посуду. Рассмотрите и обсудите, какую
посуду там продают.
Побеседуйте о том, из чего
сделана посуда (железная - из железа, стеклянная - из стекла, глиняная - ...,
деревянная - ..., фаянсовая - ...).
Спросите у ребенка для чего нужна посуда (в
кастрюле варят суп, на сковороде жарят рыбу, из тарелки едят и т. д.).
Какая бывает посуда? Виды посуды.
Например, для чая - чайная: чайная ложка, чайная чашка и т. д.; для кофе -
кофейная; для обеда - столовая.
Речевые упражнения:
«Назови ласково»: (чашка -
чашечка, ложка - ложечка и т. д.).
"Один – много": (чашки - много
чашек, ложка - много ложек и т. д.). Обратите внимание детей на окончания слов
(одна чашка - много чашек).
Составьте предложение о каждом
члене семьи, используя слова, обозначающие предметы посуды. Например: (Мама варит суп в кастрюле. Папа чистит рыбу
ножом.) и т.д.
Объедините предложения в связный
рассказ. Обратите внимание ребенка на то, что слова «жарит», «варит»,
«чистит» должны быть включены в рассказ.
здорово что есть материал по темам
ОтветитьУдалить